Black Moral. Dir En Grey&Gazette forum
Добро пожаловать на наш форум. Для полноправного общения пройдите пожалуйста регистрацию, которая на нашем форуме предельно проста. Не нужно дожидаться письма активации, просто введите свои данные и вы уже будете активированы как пользователь форума!

Join the forum, it's quick and easy

Black Moral. Dir En Grey&Gazette forum
Добро пожаловать на наш форум. Для полноправного общения пройдите пожалуйста регистрацию, которая на нашем форуме предельно проста. Не нужно дожидаться письма активации, просто введите свои данные и вы уже будете активированы как пользователь форума!
Black Moral. Dir En Grey&Gazette forum
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

...русскоязычный форум для общения поклонников японских рок-групп Dir En Grey, GazettE и любителей всея Японии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Театр Ноо

Участников: 3

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Театр Ноо Empty Театр Ноо Вс Июл 26, 2009 9:56 pm

Ganjiro

Ganjiro
nihonjin
nihonjin

Прародитель Кабуки. Меня впечатлил намного больше, чем последний
Театр Ноо Noo
Театр Ноо M7
Театр Ноо Www__1_1213009890.7_0



Последний раз редактировалось: Ganjiro (Вс Июл 26, 2009 10:01 pm), всего редактировалось 4 раз(а)

2Театр Ноо Empty Re: Театр Ноо Вс Июл 26, 2009 9:57 pm

Ganjiro

Ganjiro
nihonjin
nihonjin

Статья взятая с сайта http://omtland.ru/noo.html

Ноо, или ноогаку, — строгая театральная классика Японии. Это первая
развитая форма традиционного театрального искусства Японии.
Кроме аристократического искусства бугаку в середине VIII века в Японию
с материка было завезено и народное театральное искусство сангаку:
комический миманс, комические сценки и рассказы, народные песни и
танцы, акробатику, фокусы, жонглирование, кукольников и т. д.
Из сангаку к концу XI века развилось искусство саругаку, участники
которого были выходцами из низших слоев общества. Свое искусство они
демонстрировали во время религиозных праздников, когда толпы верующих
стекались в храмы. Искусство саругаку быстро стало популярным, и концу
XII века появилось много профессиональных трупп саругаку, которым
покровительствовали крупные храмы и монастыри, наиболее богатые из
которых имели собственные актерские труппы саругаку, которые назывались
«дза». Полученная возможность объединения смогла обогатить искусство
саругаку заимствованиями из придворных и сельских песен и танцев.
Возникла особая форма театрального искусства са-ругаку-но ноо, ставшая
прототипом будущей драмы ноо, а комические элементы саругаку развились
в кёгэн — народный комедийный драматический жанр. Одновременно
развивалось театральное искусство, основанное на песнях и танцах
сельских местностей, — дэнгаку, дэнгаку-но ноо, которая к концу XIV
века соединилась с саругаку-но ноо. На их основе двумя выдающимися
театральными деятелями Японии Канъами и Дзэами, был создан театр ноо.
Канъами основал театр «Кандзэдза» в Ига, создав представление,
которое имело успех и в столице и в провинции. В истории японского
театра он является выдающимся актером и театральным деятелем,
создателем большого числа пьес для театра ноо, учителем и теотетиком.
Он пользовался поддержкой и покровительством феодального властителя
Японии того времени Асикага Ёсимицу. Его сын Дзэами продолжиил его
дела: после смерти отца он стал руководителем театра. Искусство Канъами
было рассчитано на широкие массы, но сын хотел сделать представления
более аристократичными. Он смог создать законченные формы
аристократического театра ноо, пользовался поддержкой от многих лиц из
высшего воинского сословия, на его спектаклях присутствовал император.
Дзэами был превосходным актером, крупным драматургом, композитором и
теоретиком театрального искусства, он создал более ста пьес для ноо,
которые отличаются красотой текста, музыки и утонченностью. К этому
периоду формирования искусство ноо завершается. Междоусобные войны
Японии приостановили развитие театра ноо, но с XVII века, после
установления господства сегунов Токугава, начинается новый этап
развития театра. Представления носили церемониальный характер и стали
устраиваться по торжественным случаям: приход к власти нового
правителя, бракосочетания знатных особ, назначение должностных лиц
высоких рангов, рождение сыновей во влиятельных семьях, их
совершеннолетие. Спектакли устраивались на территории замка сегуна в
Эдо (Токио). Приглашения на представления получали не только знатные
феодалы, но и представители горожан. Обычно спектакли шли несколько
дней, и попасть на них могло до пяти тысяч человек. Приглашенные
получали угощение и подарки, а присутствие на спектакле считалось
большой честью, за право быть приглашенным шла борьба среди феодалов и
влиятельных горожан.
Церемониальная функция театрального искусства отвечала духу конфуцианства.
По мере развития искусства ноо возникали различные его школы. Только
пять: Кандзэ, Компару, Хосё, Конго и Кита известны нам сегодня.
Различия между школами незначительны, они не затрагивают основ
искусства ноо. Революция Мэйдзи нанесла чувствительный удар по театру
военной аристократии. Многие актеры театра ноо были вынуждены менять
профессию, положение было плачевным до тех пор, пока театр не обрел
новых покровителей — отдельных государственных деятелей, представителей
крупной буржуазии и влиятельных театральных деятелей. Существовало
искусство ноо по-прежнему для избранной публики. Массовое
распространение жанра ноо относится к периоду после Второй мировой
войны.
Представления ноо происходят на квадратных сценах из неокрашенного
дерева хиноки, которое производит впечатление простоты, чистоты и
строгости. Над сценой на четырех столбах, возвышается крыша. Сцена
открыта с трех сторон, на четвертой задней стене на золотом фоне
изображена зеленая раскидистая сосна – символ долголетия и
благожелательный привет зрителям. Пол сцены светлый, полированный.
Площадь основной сцены 5,5 кв. м., к ней примыкают две площадки.
Зрители располагаются перед сценой и слева от нее. Изначально зрители
сидели на полу, устланном циновками, но в новых театральных зданиях в
партере ставят кресла, балкон же устилают татами, и там сидят на полу.
Оркестр в театре ноо состоит из четырех музыкантов (хаясиката),
которые располагаются в один ряд вдоль задника. Вместе с оркестром у
задней стены слева сидит кокэн — человек, помогающий актерам на сцене,
который считается невидимым и может во время действия поправить актеру
костюм, парик или маску. Существует много различных масок ноо: одни
несколько меньше человеческого лица, другие больше. Их вырезают из
отобранного легкого дерева, раскрашивают и покрывают специальным лаком.
Техника изготовления масок сложна и требует искусного мастерства. В
настоящее время в театре ноо существуют около двухсот типов масок:
мужские и женские, различные по возрасту, характеру, облику. Среди
мужских выделяют маски стариков, юношей, мальчиков, благородных,
простолюдинов, добрых, злых, слепых, маски богов и привидений. Среди
женских масок — маски девушек, женщин средних лет, старух, безумных,
ревнивых, красивых, безобразных, привидений.
Некоторые маски предназначены для определенных пьес. На первый
взгляд кажется, что маска может иметь лишь одно фиксированное
выражение. Однако в зависимости от освещения ее, от угла падения на нее
света «выражение лица» хорошей маски меняется. Она может передавать
различные оттенки настроения персонажа и кажется одухотворенной.
Считается, что искусный актер способен вдохнуть в маску жизнь.
Используя тончайшие изменения в освещенности маски, такой актер может
придать ей удивительную выразительность. В последние годы маски ноо
получили распространение как настенные украшения.
Костюмы в театре ноо напоминают японские костюмы XV века, рисунок и
расцветка костюма зависят от характера персонажа, сверхъестественные
персонажи носят фантастические костюмы.
Многие костюмы просто великолепны. Например, караори. Это женское
нарядное одеяние из уникальной ткани рельефного плетения с узором,
тканым золотом и серебром. Пышные костюмы являются существенным
элементом театральности ноо. Есть костюмы, отличающиеся чрезвычайной
простотой, но они подлинные, их бережно хранят как культурное наследие
прошлого. Это одеяния странствующих монахов ямабуси, синтоистских
священников, рыбаков, лодочников. В театре ноо существуют
разнообразные парики. Женские парики напоминают прически XIV—XV веков:
парик благородной женщины делается из длинных гладких черных волос.
Головные повязки — необходимая деталь в театре ноо, особенно для
женских персонажей. Повязка охватывает лоб актера и закрепляется на
затылке. Она повязка тяжелый парик и служит украшением. Костюмы воинов,
священников, монахов, рыбаков дополняются головными уборами,
соответствующими их положению. Для богов, духов и придворных высокого
ранга – это корона и венец. В руках актеры держат предметы, которые
необходимыми для характеристики данной роли. .

3Театр Ноо Empty Re: Театр Ноо Вс Июл 26, 2009 9:59 pm

Ganjiro

Ganjiro
nihonjin
nihonjin

Продолжение статьи

Самым распространенным
предметом является складной веер, который может служить как меч, стрела
или чаша для вина. Среди других предметов есть четки, посох, метла,
удилище, грабли, корзина, деревянное ведро, меч, лук, факел и т. д.
Специфическое устройство имеет свою историю. Раскидистая сосна на
задней стене напоминает сосны храма Касуга в Нара, в котором
устраивались первые представления ноо. Сосны вдоль хасигакари
напоминают, что когда-то актеры выходили на сцену через сад. Покрытая
галькой полоса между зрителями и сценой напоминают о том, что ноо
сооружались на территориях храмов или в садах крупных феодалов, а
зрители смотрели представления с террасы дома, через сад. Декоративная
лесенка когда-то сооружалась для того, чтобы посланник покровителя мог
подняться на сцену, передать распоряжение или вручить подарки актерам.
Существует еще одна интересная деталь в устройстве сцены ноо – под
сценой сооружаются своеобразные резонаторы. В земле вырывается
несколько ям, в которые помещаются специальные горшки, которые
подвешивают на медной проволоке к балкам так, чтобы они не касались
земли. Они придают звонкое звучание топанью, что характеризует
танцевальную технику ноо. Декорации на сцене театра ноо не применяются.
На сцене ноо расположены легкие каркасы из бамбука, обмотанного белой
тканью. Эти каркасы обозначают замок, гору, ворота, берег реки,
колодец, хижину, корабль, лодку, карету. Главным средством
художественного выражения в театре ноо являются музыка, пение и танец.
Гармоническое единство этих трех элементов составляет необходимую
основу спектакля ноо.
Музыка театра ноо представлена оркестром (хаяси), состоящим из
четырех музыкантов, играющих на флейте (фуэ) и барабанах (коцудзуми,
оцудзуми, тайко). Флейта фуэ — бамбуковый инструмент длиной примерно 39
см. обвит камышом и покрыт толстым слоем лака, сбоку имеется семь
отверстий. Флейтист сидит на полу. Коцудзуми — небольшой барабан, по
которому ударяют пальцами, состоящий из распорки высотой 25 см,
изготовляемой из дерева вишни. С двух ее концов прикрепляются диски с
натянутым пергаментом, соединенные между собой шнуром, его натяжением
регулируется высота звучания барабана. Музыкант сидит на складном
стуле, держит барабан левой рукой у правого плеча и ударяет по нему
пальцами правой руки, а левая рука контролирует натяжение шнура.
Барабан оцудзуми по форме он такой же, как и коцудзуми, но больше по
размеру, и на его дисках натянута воловья кожа, которая издает
пронзительные звуки. Тайко — самый большой из барабанов, звук из
которого извлекают ударами палочек. Он состоит из дубового цилиндра,
покрытого коровьей кожей, крепко стянутой шнуром. Тайко помещают на
невысокую деревянную подставку, музыкант сидит рядом на полу и ударяет
в барабан двумя палочками.
Флейта ведет мелодию, а барабаны поддерживают ритм. Оркестр ноо
аккомпанирует пению, танцу, создает атмосферу, необходимую для пьесы
ноо. Музыкальное вступление начинается до выхода актеров и
соответствует характеру всей пьесы, настраивает зрителей на предстоящий
спектакль. Искусство музыкантов требует серьезной профессиональной
подготовки. После войны классы искусства ноо открылись в Токийском
университете искусств. Пение (утаи) в театре ноо — это произнесение
нараспев текстов пьес, сохранилось более двухсот различных текстов ноо.
Актеры ноо не изменяют голос в зависимости от того, какой персонаж они
изображают: бога или демона, мужчину или женщину, старого человека или
молодого. Словом «танец» (май) в театре ноо называется любое движение
актера на сцене. Танец в театре ноо состоит из ряда поз. Сейчас в
искусстве ноо их применяется более двухсот. Их сочетания позволяют
выразить любое чувство или ситуацию, возникающую по ходу действия.
Большинство пьес ноо написано классическим литературным языком,
содержит множество цитат из классической японской и китайской поэзии,
большое место в пьесах ноо занимают буддийские и синтоистские легенды.
Источниками тематики пьес ноо выступают японские легенды, древние
сказки, исторические события, произведения классической японской
литературы, эпизоды из жизни знаменитостей, китайские легенды.
Литературная сторона пьес ноо находится в строгой гармонии с музыкой и
танцами, спектакль театра ноо рассчитан на целостное восприятие.
Небольшие изменения ноо продолжаются и сейчас, что-то дополняет
индивидуальность актера, и вопрос, в какой форме искусство ноо должно
перейти к следующим поколениям, что из этого искусства может быть
заимствовано другими жанрами, порождает споры и дискуссии и
исполнителей и зрителей

4Театр Ноо Empty Re: Театр Ноо Ср Авг 12, 2009 7:06 pm

Карбюратор

Карбюратор
Family members
Family members

оОО...Мне не понять

5Театр Ноо Empty Re: Театр Ноо Чт Авг 20, 2009 1:21 am

ОтЯойМеняАой

ОтЯойМеняАой
駅薔薇_Станция
駅薔薇_Станция

ОБОЖАЮ.

Одна из сильнейших вещей повлиявших на мои предпочтения в искусстве...

http://www.black-moral.com

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения