Black Moral. Dir En Grey&Gazette forum
Добро пожаловать на наш форум. Для полноправного общения пройдите пожалуйста регистрацию, которая на нашем форуме предельно проста. Не нужно дожидаться письма активации, просто введите свои данные и вы уже будете активированы как пользователь форума!

Join the forum, it's quick and easy

Black Moral. Dir En Grey&Gazette forum
Добро пожаловать на наш форум. Для полноправного общения пройдите пожалуйста регистрацию, которая на нашем форуме предельно проста. Не нужно дожидаться письма активации, просто введите свои данные и вы уже будете активированы как пользователь форума!
Black Moral. Dir En Grey&Gazette forum
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

...русскоязычный форум для общения поклонников японских рок-групп Dir En Grey, GazettE и любителей всея Японии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Японские Боевые Веера!

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Японские Боевые Веера! Empty Японские Боевые Веера! Ср Ноя 04, 2009 7:00 am

Maneki-Neko

Maneki-Neko
Модераторы
Модераторы

Японские боевые веера
Веера пришли в Японию из Китая. Вероятно, самые первые из них находились в употреблении у корейских принцев, приезжавших в Японию, а с VI–VII вв. бумажные и шелковые веера стали популярны и на островах. Постепенно ввезенные китайские веера приобрели новые формы и появились первые экземпляры этих аксессуаров, не похожие на материковых "предков". К периоду Хэйан относится возникновение плоского веера утива, но окончательно его форма закрепилась лишь в ХIV в. Тонкие бамбуковые прутки создавали основу, к которой крепилась бумага. Обычно с обеих сторон на эту бумагу наносился рисунок, который мог иметь свои особенности в зависимости от традиций региона страны, в котором был изготовлен веер. Форма утива могла быть разной — овальной, стремящейся к квадрату или "полной луны". При этом количество ребер составляло 45, 64 или 80.

Складывающийся веер подавляющим большинством исследователей признан чисто японским изобретением, несмотря на неясность вопроса его возникновения. Согласно Касалу, «поздние японские конфуциисты в своем обожании китайской культуры, пытались представить его заимствованием из Китая. Но в Китае не было складывающихся вееров до тех пор, пока первые образцы их не были преподнесены в подарок послам и другим гостям страны, а случилось это довольно поздно: ранние хроники династии Сунь (960-1279 гг.) используют термин “японские веера”». А затем еще долгие годы летописцы продолжают рассказывать об импортировании складных вееров из Японии. Что бы узнать о происхождения оги, мы должны снова обратиться к богатым, однако не слишком достоверным источникам японских легенд, которые, среди прочих, повествуют и о веерных дел мастере из Тамба, недалеко от Киото, жившем в эпоху Тенджи (661 - 671 гг.). Он, якобы, изобрел складывающийся веер, способный поместиться в рукаве, изучив крылья упавшей ему под ноги летучей мыши. Эта легенда может объяснить происхождение специфического типа веера оги, которым пользовались и императоры Японии и сёгуны, сконструированного таким образом, что «в закрытом виде он казался частично открытым. Этот эффект достигался благодаря сочленениям, или вырезам, на внешней раме». Известно, что подобные веера были чрезвычайно популярны при дворе, где они служили частью личных отличительных знаков, указывая на ранг и положение их владельцев, а так же являлись церемониальными символами, схожими по функциям с королевским скипетром или камергерским жезлом в западных государствах. Из содержащейся в летописях информации можно заключить, что они были очень разнообразными по структуре, материалу и отделке, так как «с образованием военного правительства Минамото-Но-Ёритомо в Камакуре в конце XII столетия веера стали использоваться по новому назначению. Военные взяли на себя функции аристократии, и элегантный хи-оги знати усилиями самураев стал преображаться в оружие, меняя свои деревянные ребра на железные и приобретя укрепленные лаком сочленения».

Боевой веер гунбай-учива (встречается в написании "гумбай"), цельный веер округлой формы, который использовали офицеры, чтобы подавать сигналы своим войскам на поле боя. Впрочем, еще чаще на поле боя и в индивидуальных схватках использовался складной боевой веер - тэссен, который этикет позволял носить всем самураям, а не только высокопоставленным. Техника его применения была разнообразнее, чем у гумбая, и сформировалась в отдельное искусство - тэссен-дзюцу. Тэссэн (Дансэн утива) - веер со стальными спицами. Предпочитали использовать тессен, у которго, как у складного веера было 8 - 10 металлических прутьев и который можно было носить с повседневной одеждой. Цельный тессен, выглядевший как сложенный веер, был более долговечным и пользовался у самураев большей популярностью.



С точки зрения техники применения, работа с веером делится на две части: работа со сложенным веером и работа с развернутым веером. В сложенном состоянии он использовался точно так же, как и короткая дубинка. В развернутом с его помощью можно было защититься от метательного оружия. Тонкие кованные пластинки, из которых состоял веер, не в состоянии были выдержать удар стрелы или пущенного сильной и умелой рукой сюрикена, но повернутые под небольшим углом к линии атаки могли отклонить летящее оружие в сторону.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения