«Если вы поедете туда, то уже не вернетесь обратно», - сказала мне
подруга-японка. Именно с этих слов и началось путешествие в лес, о
котором в Японии ходят самые жуткие легенды. Его называют Аокигахара, а
также Дзюкай, и расположен он у подножия горы Фудзи, самого известного
символа Японии.
Страна восходящего солнца, которая уже не
раз пугала весь мир своими фильмами ужасов, на самом деле черпает
сюжеты из очень своеобразных мифов. В их основе - идея о том, что
человек, умерший насильственной смертью, или самоубийца просто так не
покинет этот мир, а останется и будет жестко мстить живым.
Легенда,
которая заставляет многих японцев ежиться при слове «Дзюкай», уходит
корнями еще в Средневековье. В голодные годы крестьянские семьи,
которые не могли прокормить стариков и новорожденных, уносили их в этот
лес умирать. В наше время лес стал магнитом для тех, кто принял решение
покончить с собой, во многом из-за японской литературы. Одним из первых
лес прославил Сэйтё Мацумото в произведении «Темный Дзюкай». Потом была
нашумевшая книга «Подробное руководство, как покончить с собой», где
лес описывался как «идеальное место» для самоубийства. Спустя лишь
некоторое время после выхода этого творения в лесу были обнаружены два
тела, а при них зачитанные экземпляры книги.
С 50-х годов
прошлого века в Дзюкае обнаружены останки более пятисот самоубийц.
Внушительная цифра для леса немногим более 3 га. Больше людей шагает в
бездну лишь с моста «Золотые ворота» в США.
Мы поехали в
Дзюкай с фотографом Майклом, сказав, что он будет фотографировать, а я
описывать нашу поездку. Это была отговорка, чтобы разумно объяснить
друзьям, зачем мы поехали в лес. Большинство японцев в Дзюкай не
заманишь ни за какие коврижки.
Наше путешествие началось рано утром на токийской станции Синдзюку.
- Ты сказал жене (Майкл женат на японке), что едешь в Дзюкай? – спросил я, когда мы уселись в поезде.
- Конечно, нет. Она бы меня не отпустила. По официальной версии, мы с тобой поехали фотографировать Фудзи, - ответил Майкл.
Удивительно,
но японцы действительно боятся Дзюкая. Не только мракобесы, как можно
было бы подумать. Высшее образование и учеба за границей, как
выяснилось, не помеха, чтобы верить в то, что из этого леса можно и не
вернуться. Поначалу, когда мы только признались в нашем замысле,
некоторые шутили над нами. Видимо, не верили, что мы решимся. Но чем
ближе был день нашего отъезда, тем сильнее менялся их тон. Чего только
мы не услышали. «Пожалуйста, ни в коем случае не заходите в этот лес.
Даже не подходите к нему близко, а то души мертвых заманят вас в чащу и
больше не выпустят», - задыхалась от волнения моя знакомая Каори.
Тренер из фитнес-клуба подошел с более научной точки зрения. По его
словам, деревья впитали в себя всю злую энергию, и теперь именно они
представляют главную опасность. А в блогах тех, кто побывал в Дзюкае, и
вовсе рассказывалось о духах, которые в сумерках выглядывают из-за
деревьев.
Однако, несмотря на все это, мы уже были в поезде.
Где-то через сорок минут Майкл ткнул пальцем в стекло. Я повернулся и
впервые в жизни так близко увидел Фудзи, которая открылась нам во всем
своем великолепии. Она почти до половины была покрыта снегом, и на
солнце было хорошо видно, что на ее вершине бушует настоящая метель.
На
Отсуки из удобной электрички мы пересели в местный поезд, состоящий
всего из нескольких стареньких вагонов. Сиденья в нем явно не были
рассчитаны на крупногабаритных иностранцев, поэтому нам пришлось вдвоем
устроиться сразу на четырех местах, чем мы развеселили других
пассажиров.
Здесь надо сразу сказать, что стоит отъехать от
Токио километров на сто, как начинается совсем другая жизнь. Бешеный
ритм столицы мгновенно спадает, все больше встречается тех, кто смотрит
уже не только себе под ноги, но и по сторонам. В таких местах можно
запросто поговорить с попутчиками, что практически невозможно в
столице, где тебя попросту примут за блаженного.
На станции
Кавагутико мы сразу направились в информационный центр для туристов.
Надо было узнать, на каком автобусе лучше добраться до Аокигахара.
- Куда вы хотите попасть? – спросила девушка-гид.
- Мы едем в Дзюкай.
- Ваш автобус в 10:10. И… будьте, пожалуйста, осторожны.
Уже
в экзотического вида туристическом автобусе мы разговорились с
несколькими фотографами-любителями, которые ехали снимать Фудзи.
- Мы здесь впервые. Не подскажите, откуда лучше снимать Дзюкай? – спросил Майкл у сидящих напротив нас.
-
Дзюкай? Простите, но мы едем на площадку у озера Сай. Там, кстати,
отличное место, чтобы фотографировать Фудзи-сан. Может, и вы с нами?
Давайте-давайте! – начали убеждать нас другие пассажиры.
подруга-японка. Именно с этих слов и началось путешествие в лес, о
котором в Японии ходят самые жуткие легенды. Его называют Аокигахара, а
также Дзюкай, и расположен он у подножия горы Фудзи, самого известного
символа Японии.
Страна восходящего солнца, которая уже не
раз пугала весь мир своими фильмами ужасов, на самом деле черпает
сюжеты из очень своеобразных мифов. В их основе - идея о том, что
человек, умерший насильственной смертью, или самоубийца просто так не
покинет этот мир, а останется и будет жестко мстить живым.
Легенда,
которая заставляет многих японцев ежиться при слове «Дзюкай», уходит
корнями еще в Средневековье. В голодные годы крестьянские семьи,
которые не могли прокормить стариков и новорожденных, уносили их в этот
лес умирать. В наше время лес стал магнитом для тех, кто принял решение
покончить с собой, во многом из-за японской литературы. Одним из первых
лес прославил Сэйтё Мацумото в произведении «Темный Дзюкай». Потом была
нашумевшая книга «Подробное руководство, как покончить с собой», где
лес описывался как «идеальное место» для самоубийства. Спустя лишь
некоторое время после выхода этого творения в лесу были обнаружены два
тела, а при них зачитанные экземпляры книги.
С 50-х годов
прошлого века в Дзюкае обнаружены останки более пятисот самоубийц.
Внушительная цифра для леса немногим более 3 га. Больше людей шагает в
бездну лишь с моста «Золотые ворота» в США.
Мы поехали в
Дзюкай с фотографом Майклом, сказав, что он будет фотографировать, а я
описывать нашу поездку. Это была отговорка, чтобы разумно объяснить
друзьям, зачем мы поехали в лес. Большинство японцев в Дзюкай не
заманишь ни за какие коврижки.
Наше путешествие началось рано утром на токийской станции Синдзюку.
- Ты сказал жене (Майкл женат на японке), что едешь в Дзюкай? – спросил я, когда мы уселись в поезде.
- Конечно, нет. Она бы меня не отпустила. По официальной версии, мы с тобой поехали фотографировать Фудзи, - ответил Майкл.
Удивительно,
но японцы действительно боятся Дзюкая. Не только мракобесы, как можно
было бы подумать. Высшее образование и учеба за границей, как
выяснилось, не помеха, чтобы верить в то, что из этого леса можно и не
вернуться. Поначалу, когда мы только признались в нашем замысле,
некоторые шутили над нами. Видимо, не верили, что мы решимся. Но чем
ближе был день нашего отъезда, тем сильнее менялся их тон. Чего только
мы не услышали. «Пожалуйста, ни в коем случае не заходите в этот лес.
Даже не подходите к нему близко, а то души мертвых заманят вас в чащу и
больше не выпустят», - задыхалась от волнения моя знакомая Каори.
Тренер из фитнес-клуба подошел с более научной точки зрения. По его
словам, деревья впитали в себя всю злую энергию, и теперь именно они
представляют главную опасность. А в блогах тех, кто побывал в Дзюкае, и
вовсе рассказывалось о духах, которые в сумерках выглядывают из-за
деревьев.
Однако, несмотря на все это, мы уже были в поезде.
Где-то через сорок минут Майкл ткнул пальцем в стекло. Я повернулся и
впервые в жизни так близко увидел Фудзи, которая открылась нам во всем
своем великолепии. Она почти до половины была покрыта снегом, и на
солнце было хорошо видно, что на ее вершине бушует настоящая метель.
На
Отсуки из удобной электрички мы пересели в местный поезд, состоящий
всего из нескольких стареньких вагонов. Сиденья в нем явно не были
рассчитаны на крупногабаритных иностранцев, поэтому нам пришлось вдвоем
устроиться сразу на четырех местах, чем мы развеселили других
пассажиров.
Здесь надо сразу сказать, что стоит отъехать от
Токио километров на сто, как начинается совсем другая жизнь. Бешеный
ритм столицы мгновенно спадает, все больше встречается тех, кто смотрит
уже не только себе под ноги, но и по сторонам. В таких местах можно
запросто поговорить с попутчиками, что практически невозможно в
столице, где тебя попросту примут за блаженного.
На станции
Кавагутико мы сразу направились в информационный центр для туристов.
Надо было узнать, на каком автобусе лучше добраться до Аокигахара.
- Куда вы хотите попасть? – спросила девушка-гид.
- Мы едем в Дзюкай.
- Ваш автобус в 10:10. И… будьте, пожалуйста, осторожны.
Уже
в экзотического вида туристическом автобусе мы разговорились с
несколькими фотографами-любителями, которые ехали снимать Фудзи.
- Мы здесь впервые. Не подскажите, откуда лучше снимать Дзюкай? – спросил Майкл у сидящих напротив нас.
-
Дзюкай? Простите, но мы едем на площадку у озера Сай. Там, кстати,
отличное место, чтобы фотографировать Фудзи-сан. Может, и вы с нами?
Давайте-давайте! – начали убеждать нас другие пассажиры.