Гинкаку-дзи
(яп. 銀閣寺 Серебряный павильон) — буддийский храм в Киото, Япония, названный «Серебряным павильоном». Официальное название храма — Дзисё-дзи (慈照寺). Построен в 1474 сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу.
Основной постройкой является храм богини Каннон. Как раз этот храм и называется собственно Серебряным павильоном.
Предполагалось покрыть его весь серебром, но по причине бедствий онинской войны в 1467 строительство было приостановлено, и серебром павильон покрыт не был.
Серебряный павильон первоначально предназначался для отдыха сёгуна. После ужасов и разрухи войны в 1485 Ёсимаса решил стать буддийским монахом школы дзэн, и после его смерти вилла стала храмом, переименованным в Дзисё-дзи.
Серебряный павильон — это единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени.
Знаменит также японский сад вокруг павильона.
Ицукусима
(яп. 厳島) — остров Внутреннего Японского моря, является частью города Хацукаити в префектуре Хиросима. Известен также как остров Миядзима (яп. 宮島) – остров Храма. На острове находился город Миядзима до его поглощения городом Хацукаити в 2005 году.
Ицукусима известна своим синтоистским святилищем Ицукусима, включённым в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Согласно записям, святилище было основано во время правления императрицы Суйко в VI в. н. э. Оно несколько раз перестраивалось, а позднее, японский полководец Тайра Киёмори придал святилищу его окончательный вид.
В 1555 году здесь Мори Мотонари победил Суэ Харуката в битве при Миядзиме. Тоётоми Хидэёси построил на холме севернее святилища огромное строение – Сэндзёкаку – «зал тысячи татами».
Сам остров считается у японцев настолько священным, что на него в течение столетий не ступала нога простолюдина. И до сих пор здесь не допускаются захоронения ни людей, ни животных.
Остров Ицукусима, включая море вокруг него (часть Внутреннего Японского моря), является частью национального парка Сето-Найкай. В этом море наблюдаются сильные приливы.
Во время отлива дно моря обнажается до ритуальных врат святилища – торий, которые во время прилива находятся прямо в море. Эти тории являются неофициальным символом Японии. Ныне существующие ворота высотой 16 метров были построены из камфорного дерева в 1875 году.
Во время прилива море затапливает сушу до самого Святилища. Неподалёку от главного храма находится старинная сцена для представлений в жанре но.
Остров Ицукусима гористый и малозаселённый. На нём имеется начальная и средняя школы. На дорогах острова нет дорожных знаков.
Киёмидзу-дэра
(清水寺) — буддийский храмовый комплекс в Японии, полное название которого — Отовасан Киёмидзудэра (音羽山清水寺) в восточном Киото, это одна из основных достопримечательностей города. Храм был основан в 798, но современные строения относятся к 1633. Храм называется так по водопаду внутри комплекса, название означает Храм чистой воды.
В Японии существует ещё несколько менее известных храмов с тем же названием.
Этот храм является одним из немногих храмов школы хоссо (соответствующей индийской философской школе йогачара, основатель школы — Досё).
Храмовый комплекс занимает обширную территорию на живописном склоне горы. На территории храма имеется небольшой водопад.
В одном из главных залов находится священный камень Будды, к которому надо спускаться через туннель в полной темноте.
Храму принадлежит синтоистская кумирня Дзисю-дзиндзя (яп. 地主神社) духа Земли, в которой проживает несколько духов, в том числе Оконинуси-но-Микото, «бог любви».
В кумирне имеется два «камня любви», и многие молодые японцы приходят к ним просить любви своих суженых. Для этого надо пройти с закрытыми глазами между камнями.
Кёмидзу-дера — один из самых популярных храмов в Японии, сюда сходятся ежедневно тысячи туристов и паломников.
Кинкаку-дзи
(яп. 金閣寺?, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (鹿苑寺 Храм оленьего сада) в Киото, Япония. Павильон («Сяридэн») был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, здесь он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны.
Его сын переоборудовал сооружение в дзэновский храм школы риндзай. Храм несколько раз горел во время онинской войны. Внук Ёсимицу под влиянием Кинкаку-дзи построил Гинкаку-дзи — «серебряный павильон», покрытый серебром храм.
Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листьями чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды. На крыше павильона — китайский феникс.
Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приемный зал. Он окружен верандой, почти выступающей над прудом.
Второй этаж немногим отличается от первого, но его интерьер украшен богатой живописью, поскольку на этом этаже размещался зал музыки и поэзии.
Третий этаж, отделенный от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проемами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Он был предназначен для религиозных церемоний и снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне, за что и получил название Золотой павильон.
Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти — Озеро-зеркало. Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.
В 1950 храм поджёг психически неуравновешенный монах, и в литературной обработке свою версию этого события написал Юкио Мисима в книге Золотой Храм, которая вышла в 1956 и была переведена на русский язык Григорием Чхартишвили в 1993-м году.
В 1987 храм был подвергнут реставрации, при этом был обновлен лак и были заменены листы золочения на более толстые.
Кроме того, были восстановлены элементы интерьера включая роспись. Постепенное восстановление храма продолжалось до 2003, когда была восстановлена крыша.
Кодай-дзи
(яп. 高台寺) — буддийский храм школы Риндзай-сю на востоке Киото. Храм был основан в 1605 году. На территории храма расположен огромный сад, спланированный выдающимся архитектором Кобори Энсю с чайными домиками, где проводит чайные церемонии мастер Сэн-но-Рикю.
К храму примыкает большая статуя Рёдзан-Каннон бодхисаттвы Авалокитешвары.
Мёсин-дзи
(яп. 妙心寺) — храмовый комплекс в Киото, Япония. Мёсин-дзи является центром дзэновской школы Риндзай. Этой школе принадлежат более трёх тысяч храмов по всей Японии и девятнадцать монастырей. Главный храм был основан в 1342 мастером Кандзан-Эгэн Дзэндзи (1277—1360). Во время онинской войны 1467 множество храмов было разрушено, но потом снова восстановлено.
Направление буддизма риндзай, которое называется Мёсин-дзи с центром в этом храме не особенно концентрируется на разгадывании коанов для получения просветления.
В данной школе мастер подбирает коаны в соответствии с особенностями данного ученика, что не всегда соответствует классическим канонам коанов.
Нандзэн-дзи
(яп. 南禅寺) - храмовый комплекс дзэн-буддийской школы Риндзай на востоке Киото в Японии. Храм основал в 1291 император Камэяма на месте своего бывшего дворца.
Нандзэн-дзи входит в число пяти крупнейших дзэнских храмов Киото. Этот храм является центральным для одноимённой подшколы Риндзай.
К храму подходит массивный акведук, напоминающий римские водопроводы.
В начале XIV века настоятелем монастыря был мастер из Китая Ишань Инин, сделавший монастырь центром распространения литературного движения годзан бунгаку.